Платформы интернет-магазинов для России. Часть 2

Ниже представлена вторая часть нашего исследования, посвященного обзору иностранных и российских платформ для создания интернет-магазинов. В первой части мы описывали популярные зарубежные платформы с точки зрения работы в России.

Во второй части мы представляем обзор российских платформ и наше мнение о состоянии электронной коммерции.

InSales (www.insales.ru)

images-3

Общее впечатление. Платформа InSales является современным и удобным инструментом для создания и управления интернет-магазином. Платформа предлагает полный набор необходимых функций и сервисов, а также дополнительные услуги для полноценных продаж через интернет.

Дизайн. Доступны 14 бесплатных и 13 платных (цена от 5 000 до 17 000 за шаблон) шаблонов. Все предлагаемые дизайны неинтересные – то есть добротно сделаны, но не привлекают внимание. Также есть возможность заказать индивидуальный дизайн за 50 тыс. руб.

Доступные платежные методы. InSales предлагает интеграцию с payanyway.ru и указывает платежную систему payU (www.payu.ru) как своего партнера. Пока что это лучшее решение в области оплаты для российских интернет-магазинов, так как предоставляет клиентам в рамках одного договора процессинг кредитных карт, Webmoney, Яндекс. деньги, Qiwi, Money@mail.ru. Это наиболее распространенные платежные методы в России и хорошее решение на начальной стадии продаж. PayU предоставляет интеграцию с магазинами, построенными и на других платформах.

Кастомизация. Бесплатный шаблон можно редактировать (настройка цвета, шрифта, загрузка фоновой фотографии и другие возможности). Также доступно редактирование в HTML.

Интеграция. Широкий перечень приложений для интеграции со службами доставок, сервисами по рассылке e-mail, 1С, приложениями по учету товаров, также доступна выгрузка на площадку Яндекс.Маркет.

Стоимость. Цена в месяц  от 690 руб до 9490 руб. в зависимости от количества товаров на сайте (от 100 до 30000).

Недостатки. Из рассмотренных платформ InSales показалась нам наиболее хорошо сделанной, однако для наших целей она не совсем подходит. Отсутствие интеграции с вконтакте и facebook, а также относительная сложность (наличие большого количества настроек) делает эту платформу интересной для более крупного бизнеса. Также к недостаткам можно отнести непривлекательный дизайн.

Gollos (gollos.com)

images-1

Общее впечатление. Главная страница представляет общую информацию о платформе, используя такие термины как  «облачная технология», «SaaS», делая на этом акцент (по сути, это обычная платформа, когда данные магазина хранятся на сервере,  а не на локальном диске компьютера). SaaS (Software as a Service)  — это модель построения любой платформы, поэтому складывается впечатление, что у платформы отсутствуют уникальные преимущества. Интерфейс предлагается на 11 языках (включая греческий).

Дизайн. Доступны 7 бесплатных шаблонов и 14 платных (стоимость 30$-60$). Общее впечатление от шаблонов – и платные и бесплатные одинаково скучные и довольно однообразны.

Доступные платежные методы. WebMoney, PayPal, LiqPay, AlertPay, Wallet One, EasyPay, Qiwi, клиент-банк Приват-Банка, процессинг iPay.ua. Владелец магазина может ввести данные о своем аккаунте на этих платежных системах, тем самым подключив прием платежей по этим каналам.

Кастомизация. Кастомизация доступна только в виде редактирования кодов html, что сразу делает это сложным для человека, не знакомого с программированием.

Интеграция. В разделе интеграции есть ссылки на Vkontakte и Facebook, Google Analytics, EMS delivery, UniSender, Нова Пошта. Под интеграцией с социальными сетями подразумевается, что покупатель сможет заходить по своему логину в социальной сети.

Стоимость. Стоимость в месяц в зависимости от количества товаров от $10 (100 товаров) до $60 (50 000 товаров).

Недостатки. Платформа не предназначена для простого редактирования без использования html кодов; товары загружаются только из файла (удобно для большого числа товаров); отсутствует интеграция с социальными сетями, нет возможности выгружать товары на общие площадки (Яндекс.Маркет).

Shoptus (www.shoptus.ru)

Shoptus

К сожалению, открыть магазин для тестирования не удалось, ввиду обновления платформы, описание составлено на основании общедоступной информации без личного опыта использования.

Общее впечатление. Shoptus создает общее впечатление удобного и современного инструмента, сразу с первой же страницы привлекая внимание к основным своим характеристикам – простота построения (нет необходимости в специальных знаниях) и наличие всех необходимых функций, интеграция магазина с другими сайтами (например, Facebook или WordPress) и наличие популярных платежных методов. Платформа открылась летом 2012 года, поэтому сейчас находится в процессе становления и развития.

Дизайн. Без тестинга магазина мнение о дизайне составить сложно.

Кастомизация. Необходимо провести тестирование.

Интеграция. На сайте анонсируется интеграция с Facebook, WordPress, Joomla, Drupal, Битрикс.

Стоимость. Платформа предлагает бесплатную триал-версию (15 дней) и 2 типа абонентской платы: 20 руб./день (количество товаров не ограничено, экспорт на Яндекс.Маркет) или Процентный тариф – 0,5% от всех заказов, количество товаров до 100 штук бех экспорта на Яндекс.Маркет.

Недостатки. Очень бы хотелось посмотреть на работу платформы в действии, ждем, когда появится возможно зарегистрироваться

Другие платформы, которые мы нашли, но про которые особо нечего сказать:

Storeland (storeland.ru)

Storeland

Сделано очень просто, настолько просто, что подойдет только самым невзыскательным клиентам.

Создать свой магазин элементарно, из предлагаемых платежных методов — процессинг через Assist, Robokassa, WebMoney, QIWI, банковские платежи, платежи наличными при доставке.

Дизайн предлагаемых магазинов просто убогий: даже те магазины, которые представлены в качестве примеров (обычно эти примеры красивее среднестатистического магазина) выглядят настолько непривлекательно, что хочется поскорее закрыть вкладку. Данная платформа подойдет тем, кому абсолютно все равно, как выглядит магазин, главное, чтобы побыстрее все заработало.

Стоимость в месяц от 250 руб. (1000 товаров) до 3000 руб. (количество товаров не ограничено).

CMS (content management system) и софт для создания интернет-магазинов

Использование CMS и софта сопряжено с наличием технических знаний и необходимостью платить за домен и хостинг своего сайта. Такие системы изначально нами не рассматривались, однако ввиду отсутствия в России большого числа платформ, необходимо упомянуть и про эти сервисы.

ECWID (www.ecwid.com)

ecwid

Ecwid предлагает широкий набор функций для создания магазина, включая создание обычных и мобильных версий магазинов, интеграция c Facebook, Blogger, WordPress, Joomla, Drupal, платежными методами PayPal, Google Wallet, Robokassa, банковские платежи и другие методами. На сегодня это полноценная CMS, на основании которой можно создать отличный магазин для работы в России.

EximusCommerce (eximuscommerce.com)

eximus

Одна из многочисленных систем, предлагающая быстро создать интернет-магазин на основании скаченного программного обеспечения – стандартный набор решений по складскому учету и платежным методам (банковские платежи, WebMoney, Robokassa).

Резюме. Если оценивать развитие электронной коммерции в Росси и в США/Европе по количеству и качеству платформ для создания онлайн-магазинов, то Россия в настоящее время находится в начале пути. Если при анализе зарубежных платформ мы столкнулись с проблемой выбора – когда на рынке существуют предложения, способные удовлетворить любые потребности, то в России ситуация обратная – нам с трудом удалось найти хотя бы несколько платформ, удовлетворяющих нашим несложным требованиям.  В России скорее проще использовать CMS, но эти системы изначально сложнее, чем платформы и требуют привлечения специалистов, а также связаны с дополнительными расходами на домен и хостинг.

В категории research мы продолжим анализировать состояние электронной коммерции в России и развитие удобных и недорогих решений для создания интернет-магазинов.

Любая обратная связь будет очень полезна для наших обзоров, ждем ваших отзывов, вопросов и замечаний в комментариях, по  e-mail или на Facebook.

3 thoughts on “Платформы интернет-магазинов для России. Часть 2

    • Несмотря на то, что обзор писали давно, до сих пор нет нормального решения для России, чтобы просто и красиво. Shopify вроде добавил русскую локализацию, забыв при этом про русские платежные методы. Единственное, что они предлагают — карточный процессинг. Так что вопрос все еще открыт.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s