Платформы интернет-магазинов для России. Часть 1

Платформа для создания интернет-магазина позволяет самостоятельно разработать готовый интернет-магазин за небольшую плату и без наличия специальных ИТ-знаний. При использовании платформы можно получить готовый адрес интернет-магазина в виде: www.ИМЯМАГАЗИНА.platforma.com (при таком имени отсутствует плата за доменное имя и хостинг) или можно использовать имя своего сайта. Обычно платформы предлагают массу дополнительных решений по подключению платежных методов, учету товаров, аналитике продаж, CRM, SEO, а также интеграции с социальными ресурсами.

Мы провели краткий анализ наиболее популярных платформ (зарубежных и российских), подходящих для создания интернет-магазинов для работы в России. Нашей задачей было найти наиболее удобную платформу для целей малого бизнеса (число товаров не более 300,  начальная стадия развития, без опыта в е-коммерции), которая сочетала бы в себе удобные настройки, привлекательный дизайн, подключение популярных платежных методов, интеграцию с другими ресурсами, сервисы по развитию бизнеса, доступную цену использования.

Сразу о результате: для России такой платформы пока нет. Есть несколько удачных попыток, но, к сожалению, оптимального решения мы не нашли.

Мы разбили наше исследование на 2 части — в первой мы рассмотрим зарубежные платформы, можно ли их использовать для создания интернет-магазина для работы в России, а во второй части обсудим плюсы и минусы работающих российских платформ.

Часть 1. Обзор иностранных платформ

При выборе иностранных платформ мы выбирали наиболее популярные, которые попадали в верхние строчки сразу нескольких рейтингов за 2012 год, читали обзоры, стараясь отобрать те платформы, подходящие для решения нашей задачи.

Shopify (www.shopify.com)

Ecommerce Software, Online Store Builder, Website Store Hosting Solution- Free 14 day Trial by Shopify. 2013-01-07 12-34-49

Общее впечатление. Платформа производит очень приятное впечатление, кажется, что в ней предусмотрено все, что только может понадобится. Процесс регистрации и создания магазина быстрый и несложный. Главная страница выглядит привлекательно для пользователя, который хочет создать магазин. 14-дневный трайл помогает разобраться, что к чему,  закладка Features наглядно показывает преимущества использования этой платформы (их действительно немало). Платформа претендует на звание идеальной для решения нашей задачи.

Дизайн. 9 бесплатных шаблонов и 160 за деньги ($80-$150). Бесплатные шаблоны отличные – красивые и простые. Прекрасно читаются и добавляют магазину современный и интересный вид. Дизайн, вне сомнения, сильная сторона этой платформы.

Доступные платежные методы. Paypal, Credit Card, Google Checkout, оплата наличными при доставке (Cash on delivery-COD)

Кастомизация. В выбранном шаблоне (бесплатном) легко можно менять размер и цвет шрифта, структуру страницы, предусмотрено добавление новых разделов – без использования HTML кодов. Но если вы разбираетесь в HTML, у вас есть возможность дописать скрипт своего магазина.

Интеграция. Автоматическая интеграция с Facebook, например, отсутствует. Однако на платформе есть целый раздел с приложениями, в том числе и для интеграции. Как они работают, мы не проверяли, но учитывая популярность платформы, думаю приложение должно быть эффективным.

Стоимость. Цена в месяц  от $29 (до 100 продуктов) до $179 (неограниченное количество продуктов)

Недостатки. Отличная платформа, которая подойдет и для малого и для среднего бизнеса. К сожалению, платформа не ориентирована на Россию, отсутствуют локальные платежные методы и интерфейс на русском языке.

Big Commerce (www.bigcommerce.com

Shopping Cart Software & Ecommerce Software Solutions - Bigcommerce 2013-01-07 12-36-19

Общее впечатление. Первое знакомство очень приятное: перечень основных преимуществ платформы на главной странице представлен красиво и удобно, из-за чего кажется, что создание самого магазина – процесс несложный. Однако при более близком рассмотрении выявляется бесконечный перечень функций и настроек, которые можно менять и донастраивать. Выглядит так, что на этой платформе можно настроить магазин с учетом всех возможных пожеланий. Для нашей задачи не подходит – слишком много ненужных функций, которые только усложняют создание интернет-магазина. Дизайн самой админки выглядит так, как будто его создавал айтишник для айтишника —  для простых пользователей слишком сложно (требует времени, чтобы разобраться).

Дизайн. На платформе есть 100+ доступных бесплатных шаблонов

Доступные платежные методы. Skrill (Moneybookers), PayPal, Credit Cards.

Кастомизация. Настраивается все что только возможно настроить (кажется, что возможности безграничны).

Интеграция. Интеграция есть со всем, где можно только продавать (Facebook, eBay) + масса приложений для аналитики, маркетинга

Стоимость. Цена в месяц от $24.95 (100 продуктов) до $299.95 (неограниченное количество продуктов)

Недостатки. Не отвечает нашей цели, рассчитана на более крупный бизнес и на клиентов, которые нуждаются в особой кастомизации и готовы тратить время на то, чтобы разбираться в не совсем дружественном интерфейсе или готовы нанимать специалистов для настройки интернет-магазина.

Volusion (www.volusion.com)

 Ecommerce Software & Shopping Cart Solutions by Volusion 2013-01-07 12-37-03

Общее впечатление. Хорошо сделанный сайт (главная страница долго и подробно рассказывает о своих преимуществах), из того, что запомнилось – это возможность продавать на Facebook и eBay, а также использование vZOOM (возможность приближения фотографии продукта) при просмотре товаров. Особенно много внимания уделяется поддержке – после создания магазина нам в почту пришло не только стандартное письмо-приветствие, но и письмо от личного консультанта, который довольно быстро отвечал на вопросы, параллельно предлагая дополнительные сервисы.

Дизайн. 100+ бесплатных шаблонов (по сути 6-7 шаблонов в разной цветовой гамме) и 340+ платных ($195-$995). Дизайн приятный, но не особо интересный.

Доступные платежные методы. Skrill (Moneybookers), Credit cards, PayPal, Google wallet, COD.

Кастомизация. Можно изменять html коды, просто поменять шрифт или цвет в шаблоне получится, например, только в навигационном меню.

Интеграция. Интеграция с Facebook и eBay встроена в саму платформу, при запуске магазина можно путем несложных настроек организовать представление своего магазина как Facebook store или eBay.

Стоимость. Цена в месяц от $9 (5 продуктов) до $149 (неограниченное количество продуктов).

Недостатки. Отсутствие подключения к локальных платежным системам, отсутствие интерфейса на русском языке

HighWire (www.highwire.com

Create Your Own Online Store, sell on eBay and sell on Facebook 2013-01-07 12-35-31

Общее впечатление. Основная характеристика этой платформы – это интеграция с другими ресурсами по продаже. Именно на этом делается акцент во время ознакомления и создания самого магазина.

Дизайн. Возможность выбора из 30 бесплатных шаблонов и 34 платных ($40-$65). Дизайн бесплатных шаблонов скучный, видимо, опять же из-за основного акцента на возможность интеграции.

Доступные платежные методы. PayPal, Credit card, Goggle checkout, Amazon payments, COD.

Кастомизация. Можно редактировать html код страницы – нет опций по простому изменению шрифта или цвета.

Интеграция. Facebook, Google Merchant Center, eBay, Bonanza – интеграция встроена в админку – не нужны отдельные приложения.

Стоимость. Цена за месяц в зависимости от объема продаж от $19.95 (0-$1500) до $99 (неограниченное количество продуктов).

Недостатки. Из-за того, что основная тема платформы – это интеграция, магазин на самой платформе не выглядит красиво, то есть это скорее метод создания страницы для продажи товаров по различным сервисам. Учитывая географическую ориентацию этих сервисов, данная платформа мало подходит для России. Плюс отсутствие локальных платежных методов.

Big Cartel (bigcartel.com

Big Cartel - Simple shopping cart for artists, designers, bands, record labels, jewelry, crafters 2013-01-07 12-36-49

Общее впечатление. Очень красиво сделанный сайт (главная страница) с готовой идеей собственного существования “BigCartel is a simple shopping cart for artists”. Платформа сразу позиционирует свою целевую аудиторию – творческих людей, которые не могут тратить время на то, чтобы разобраться с тонкостями ИТ-технологий, которые просто хотят продать свой товар.

Дизайн. Доступно 3 бесплатных шаблона. Все 3 просты до безобразия.

Доступные платежные методы.  Только PayPal.

Кастомизация. Настройка цветов и шрифтов без знаний html, также есть возможность редактировать html

Интеграция. Facebook (через приложение).

Стоимость. Цена за месяц определяется количеством продаваемых товаров: free (5), $9.99 (25), $29.99 (300).

Недостатки. Платформа выполняет свою функцию по созданию простого магазина по низкой цене с небольшим количеством товаров и одним платежным методом. К сожалению, PayPal вряд ли займет в России лидирующие позиции в ближайшем будущем (выход на российский рынок намечен на начало 2013 года), поэтому не имея подключенных локальных методов платежей, а также COD, сложно добиться успешных продаж.

Вывод:

При выборе платформ для включения в анализ была проделана большая работа по определению best practice в этой сфере бизнеса. Зарубежных платформ существует огромное количество и каждая из них имеет свою нишу и целевую аудиторию. Среди лидеров рейтингов практически нет универсальных платформ (не считая BigCommerce, который слишком сложен для нашей задачи). Основные характеристики платформы напрямую связаны с нишей, которую занимает платформа.

В следующей части нашего исследования мы опишем наиболее интересные российские платформы для создания интернет-магазинов.

Любая обратная связь будет очень полезна для наших обзоров, ждем ваших отзывов, вопросов и замечаний в комментариях, по  e-mail или на Facebook.

Оставьте комментарий